ДОСЛІДЖЕННЯ ІНФОРМАЦІЙНИХ ПРОЦЕСІВ В ДЕЯКИХ ІГРАХ ЩО ПОВТОРЮЮТЬСЯ

Автор(и)

  • Елена Захаровна Мохонько Вычислительный центр им. А. А. Дородницына РАН, г. Москва, Російська Федерація

DOI:

https://doi.org/10.32626/2308-5878.2010-3.132-142

Ключові слова:

динамические игры, возмущающий фактор, оптимальный режим получения информации, избыток информации.

Анотація

Рассматривается неантагонистическая повторяющаяся игра с непрерывным временем. Один раз за всю игру может подействовать возмущающий фактор. Он изменяет существующую ситуацию равновесия на другую. При этом выигрыш второго игрока уменьшается. Найдены равновесные стратегии и оптимальный дискретный режим получения информации. Показано, что наблюдатель оценивает режим получения информации как оптимальный или избыточный в зависимости от модели реальности, которой он пользуется.

Посилання

Кононенко А. Ф. О задаче наблюдения в повторяющихся операциях / А. Ф. Кононенко // Современное состояние теории исследования операций. – М. : Наука, 1976. – 464 c. – С. 179–182.

Кононенко А. Ф. Постановка задачи. Модель с непрерывным временем / А. Ф. Кононенко // Современное состояние теории исследования операций. – М. : Наука, 1976. – 464 c.

Мохонько Е. З. Динамика информационных процессов в неантагонистических играх : дис. … докт. физ.-мат. наук / Е. З. Мохонько. – М. : ВЦ РАН, 1997. – 350 с.

Черноусько Ф. Л. Игровые задачи управления и поиска / Ф. Л. Черноусько, А. А. Меликян. – М. : Наука, 1978. – 270 с.

Мохонько Е. З. Об информационных процессах в повторяющейся игре с возмущающим фактором / Е. З. Мохонько // Труды ИСА РАН, 2008. – Т. 39(1). – С. 88–98.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-05-26